longread Какое же смешное правительство у нас, а Дмитрий Медведев со своими угрозами все такой же нелепый, как и раньше

#longread Какое же смешное правительство у нас, а Дмитрий Медведев со своими угрозами все такой же нелепый, как и раньше. Сначала премьер грозно требует достичь договоренностей прямо сегодня, иначе до конца недели будут повышены пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов, а затем вице-премьер Дмитрий Козак говорит о переносе окончательного подписания соглашения на четверг. При этом вообще не ясно, готов ли кто-либо из представителей компаний подписывать подобное, учитывая ультиматум. Скорее всего, никаких договоренностей сегодня и не было, никто не высказал однозначного ответа, иначе мы бы уже услышали довольные заявления о том, что цены на топливо не будут дорожать.

«Индивидуально мы спросим, кто готов подписать и кто, если есть лица, уполномоченные здесь на совещании, должны подписать сегодня, кто готов подписать завтра. Завтра все должно быть зафиксировано на бумаге». 
Самое интересное, что Козак говорит о некой солидарной ответственности для всех (. .) нефтяных компаний страны. То есть если одна компания не будет выполнять условия – а это явно удержание цен, то есть самый тупейший инструмент из возможных – то правительство введет повышенные пошлины на экспорт. И возникает вопрос: а что получают нефтяники взамен? Отмену налогового маневра? Его смягчение? Может быть дополнительные льготы? Если этого не будет, то это просто какой-то фарс. Чем правительство может так сильно напугать нефтяные компании? Или Медведев и его министры решили на ходу менять правила игры самым непредсказуемым образом, нагибая бизнес по своему усмотрению и желанию вне зависимости от действующего законодательства? Ну и правильно, у нас инвестиционная привлекательность и так ниже плинтуса, хуже уже не будет. Ни одному нормальному инвестору не придет в голову вкладывать деньги в экономику, где правительство решает проблемы, созданные его же руками, за счет бизнеса (а налоговый маневр, акцизы и вся эта ситуация – прямое следствие действий кабмина). И нет никакого принципиального значения, что большая часть компаний являются государственными. С другой стороны, это вполне укладывается в логику работы нового Госплана. Глупо и явно неэффективно, но какое правительство, такие и методы. Если нефтяники пойдут на соглашение («Роснефть» вот уже созрела для этого, обвиняя во всем независимые АЗС), они вряд ли забудут такое отношение к себе и эти ультиматумы, а держать цены на нынешнем уровне все равно невозможно. Так что цены в этом случае вырастут когда-нибудь потом, и это, видимо, будет совсем неподходящим моментом, в котором у Медведева не получится сделать нефтяные компании крайними, а весь народный (и не только) гнев достанется ему и профильным министрам. Если же договоренности не будут достигнуты, то нас ждет рост цен на бензин и дизельное топливо в любом случае, даже с повышенными пошлинами, так как это будет делом принципа. Терять уже особо нечего, а потопить часть кабмина – милое дело. Самое смешное, что самым эффективным средством для исполнения желания Медведева было бы обеспечение отпускных цен для независимых заправщиков, которые занимают 60% рынка, на таком же уровне, на каком их держат нефтяные компании для своих «дочек». Тогда разговор о заморозке имеет смысл. Иначе будут серьезные перекосы в ценах, потому что в следующем году на фоне выросших в 1,5 раза акцизов держать их на прежнем уровне просто нереально. Другой вопрос в том, что если маневр не будет работать так, как планируется, то цены все равно вырастут, и чем сильнее их сдерживают сейчас, тем сильнее будет скачок. Хочется полноценного топливного кризиса с дефицитом, очередями, топливными бунтами? Логики нет, но такой стиль уже становится фирменным. Теперь просто сидим и ждем новостей.

Топ-менеджмент банка «Агросоюз» рекомендовал своим давним партнерам выводить из банка средства их компаний

Предыдущая новость

Правительство и нефтяные компании все же договорились о соглашении для стабилизации цен

Следующая новость