Бензин все же будет дорожать в следующем году, прямо с января, но теперь все будут делать вид, что так и задумано

Бензин все же будет дорожать в следующем году, прямо с января, но теперь все будут делать вид, что так и задумано. Как оказалось, на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака правительство договорилось с нефтяными компаниями, что с 1 января 2019 г. цены на топливо вырастут на 1,7% (с учетом роста НДС), а с февраля цены могут повышать равномерно на уровне среднегодового значения прогнозной инфляции. То есть уже в следующем году цены уверенно перешагнут 46 рублей за литр АИ-95 и во многих регионах приблизятся к 46,5 руб. А дальше нас ждет постоянное их повышение, потому что ЦБ ожидается инфляцию на уровне 5,5%, и прогноз правительстве постепенно будут подтягивать как минимум к этому значению, и это дает нам цены в районе 49 рублей за литр к концу года. Но не забываем про то, что начнет действовать нефтяной маневр, а Козак дал еще несколько поручений, которые весьма любопытны. Во-первых, это возможное введение плавающих акцизов на топливо с обратной зависимость от стоимости нефти на мировом рынке. Во-вторых, запрет на экспорт нефти и нефтепродуктов для компаний, которые не являются их производителями, а альтернативные варианты насыщения внутреннего рынка нефтепродуктов. Судя по всему, будет принято положение, согласно которому нефтяные компании должны направлять на российские НПЗ не менее 17,5% добываемой нефти. Подобные меры могут быть эффективными, а могут и не быть, но давление на внутренний рынок они снизят, если говорить о возможном дефиците, он уже нам не грозит, что радует. Да и ценовое давление должно быть ниже. Но тут все интереснее. Нефтяникам дали возможность индексировать цены, и они вряд ли ее упустят. Это управление в ручном режиме дает программируемый эффект повышение розничных цен, что, конечно, неплохо, но цены будут расти и дальше. Постепенно, без особых скачков (у нефтяников есть запас прочности, поэтому их это устраивает), но при ожидаемых темпах инфляции мы подойдем к 60 рублям за литр к концу 2024 года. P.S. И пока вообще не ясно, как будет развиваться ситуация с независимыми АЗС, слова Козака о «безобразиях» на таких заправках и последующее поручение о проведении внеплановых проверок наталкивает на мысли, что здесь все же произойдет глобальный передел рынка. В пользу нефтяных компаний, конечно же.

Тот факт, что у Шляхового очень «крепкая крыша» ни для кого не секрет

Предыдущая новость

Покушение или мнимое покушение на

Следующая новость